Вторник, 18.12.2018, 14:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Как быстро сделать Бухотчетность, Декларацию по УСН - Форум | Регистрация | Вход
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Buhta  
Форум » Форум » Вопросы и ответы по программам 1С » Как быстро сделать Бухотчетность, Декларацию по УСН
Как быстро сделать Бухотчетность, Декларацию по УСН
Ваш1С
1 - 21.12.2017, 21:07

В предверии годовой налоговой компании многим руководителям и бухгалтерам будет интересно узнать, как можно быстро составить похожую на правду годовую отчетность.

В качестве примера возьмём организацию, занимающуюся розничной торговлей. Допустим, у нас вообще нет никакой первички по организации. Что делать? Куда бежать?

Что делать?

1) В программу 1С загрузить информацию из клиент-банка. Правильно её разнести: оплата поставщикам товара, поставщикам услуг, уплата налогов и взносов, взносы наличными в банк, получение/погашение кредитов и займов, поступление розничной выручки с указанием суммы комиссии банка по каждому поступлению.

2) Создать пустую базу 1С (то есть ещё одну базу, помимо той, в которую мы разносили банк), назовём её Сводная база. Дальнейший ввод информации будет происходить только в ней. Эта база нужна нам, т.к. мы не собираемся разносить накладные (которых ,возможно , и нет в наличии на текущий момент) и высчитывать сумму долга по каждому контрагенту. Мы заведём всего нескольких контрашгентов - учредитель, поставщик_товаров, поставщик_услуг, при желании отразить остаток по материалам можно завести контрагента поставщик_материалов.  В первой базе с подробно и правильно разнесенным банком мы будем только подсматривать необходимую информацию. Вводить все документы в Сводной базе достаточно каким-то одним месяцем - например, декабрём того года, за который мы хотим сформировать Бухгалтерскую отчетность. Если же нужно составить скажем декларацию по УСН, то документы нужно заводить сводно за каждый квартал.
 
3) В первой базе сформировать Анализ счета 51. Разнести суммы из Анализа счета без разбивки по каждому поставщику в нашу новую пустую базу организации. В итоге отчет Анализ счета 51 за год должен показывать одинаковый результат в обеих базах.
 
4) По сумма уплаченного НДФЛ и страховых взносов за год прикинуть размер ЗП всех сотрудников и начислить её на одного сотрудника в одном единственном месяце - декабре - того года, за который мы делаем отчет. *Желательно предварительно уточнить численность оформленных в организации сотрудников, которым начисляется ЗП. Уточнить выплачивали ли ЗП за декабрь в декабре (такое многие практикуют, чтобы не тащить задолженность по налогам и взносам на следующий год - например задолженность перед бюджетом может помешать получению лицензии на торговлю алкоголем), или же платили как обычно - в январе за декабрь. Если ЗП за декабрь выплачивали в январе, то не забыть увеличить на соответствующую остатку (примерно) сумму начисление ЗП. В итоге на 70 счете, счете 68.01 и 69 счетах, должна остаться задолженность соответствующая ЗП за декабрь месяц. Остальную сумму погашаем расходным кассовым ордером из кассы предприятия (если по банку были перечисления ЗП на карты сотрудников, не забыть их учесть).
 
5) Найти мастера обслуживающего ККМ организации. Попросить его предоставить необнуляемые суммы на начало и конец года по каждой ККМ. Разницу между суммой на конец года и начало года считаем выручкой. Суммируем выручку по всем ККМ, которые использовались организацией в течение года. Вводим сумму выручки в Сводную базу документом "Отчет о розничных продажах". На закладке "Оплата пластиковыми картами", вводим сумму из анализа 51 счета по статье поступление розничной выручки по пластиковым картам (включая процент банка по эквайрингу).

6) Необходимо ввести документ "Поступление товаров". Если организация расплачивается со всеми поставщиками исключительно безналичными денежными средствами, то сумму поставок от поставщиков достаточно просто прикинуть посмотрев на сумму уплаченным поставщикам денег по анализу 51 счёта. Прикинуть - потому что а) как правило поставщики поставляют товар с отсрочкой платежа, значит на конец года у нашей организации должен быть какой-то долг перед поставщиками, срок оплаты которого наступит уже в новом году б) необходимо также учитывать, что скорее всего всё же есть поставщики, с которыми организация расплачивается наличными денежными средствами. Поэтому:
Ваш1С
2 - 21.12.2017, 21:07

Проведём небольшой анализ получившейся на данный момент информации в нашей базе.
1) Банк разнесён и остатки и обороты за год соответствуют действительности (остаткам и оборотам за год в клиент-банке по расчетному счету организации).
2) Начислена, выплачена ЗП, и отражены перечисления налога и взносов с неё за год (по банку).
3) Введено поступление товаров, в соответствии с оплатами поставщикам с расчетного счёта.
4) Введена выручка от продажи товаров.

Необходимо подсмотреть в выписке (которую можно получить из интернет по ИНН организации) размер её уставного капитала. Создать ручную операцию по формированию уставного капитала. Отразить внесение уставного капитала - наличными на расчетный организации, или другим способом, в соответствии с внесенными учредителями средствами.

Формируем отчет "Оборотно-сальдовая ведомость" за год (или за месяц декабрь, т.к. только в нём мы и вносим все наши документы). Смотрим остаток по кассе и прикидываем, что налика в кассе у нас должно быть в районе 50-300 тыс рублей (+- в зависимости от масштаба предприятия). Значит весь остальной нал - оставшийся в кассе, ээто не отраженные нам оплаты поставщикам, которые работают за наличный расчет. Приходуем на эту сумму товар от поставщиков документов "Приходная накладная". Выплачиваем эту сумму поставщику документом "Расходный кассовый ордер".

По идее касса готова.

Если организация работает достаточно давно, и оплаты поставщикам суммарно по безналу и налу превышают сумму выручки за минусом сумм уплаченных налогов и ЗП и пр., то это скорее всего означает, что часть уплаченных поставщикам сумм - это были оплаты за услуги, а не за товар (бухгалтерские, например, дезинсекции, материалов для собственных нужд - типа моющих средств, канцтоваров, покупки каких-нить холодильников, обогревателей, мебели, техники и т.п.). А наценка на товары составляет примерно 20-40%. Значит часть суммы, которую мы отражали в поступлении товаров нужно перенести на номенклатуру "Услуга" и/или "Материал", то есть неперепродаваемую номенклатуру, которой организация не торгует.

Провести операцию "Закрытие меясяца". Сформировать Бухгалтерскую отчетность. Прикинуть годовые налоги такие как УСН, Прибыль, НДС...

* для самых дотошных и любопытных - если это не первый год, который работает организация, то подобное надо провернуть с года её образования, за каждый год до текущего. либо внести остатки на начало года - прикинуть которые можно либо с отчтности за предыдущий год. Либо, если предыдущий бухгалтер был нормальным челом - с отчета ОСВ по предыдущему году. Вообще в целом отчетность по предыдущему и более ранним годам поможет примерно прикинуть многие суммы текущего года (+- затраты текущего года на внедрение он-лайн касс и всякого такого, чего не было ранее, но и уйти могут затраты предыдущих лет - закупка мебели и оборудования и т.д.)

* Для декларации по УСН разнесение документов нужно осуществлять поквартально.
Ваш1С
3 - 21.12.2017, 21:08

Куда бежать?

Желательно пригласить профессионалов и бегать, только если устали отдыхать :-)
Ваш1С
4 - 21.12.2017, 21:16

Информация с двумя звёздочками. **
Времени на выполнение этой "прикидочной" работы нужно, конечно, не целый год, но часа 3 безотрывной работы при наличии всей необходимой информации, усидчивости, внимательности и перфектном навыке бухгалтера.
Сбор же информации, подготовительные работы (типа организации доступа к клиент-банку, получение отчетности от предыдущего бухгалтера и т.д.) может занять несколько месяцев, блуждание между фондами/банками/налоговой/поставщиками/покупателями по слякоти, в дождь и ветер, в зной и вьюгу, когда сам Царь морской ровняет....  в общем вся тягомотина которая нарушает душевное равновесие и вызывает стресс - тоже должна оплачиваться.
Форум » Форум » Вопросы и ответы по программам 1С » Как быстро сделать Бухотчетность, Декларацию по УСН
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2018